Когда потребитель оказался бесправен. Как вернуть деньги за дорогую косметику?
26 октября 2017г. / назад в раздел
Каждому из нас приходилось знакомиться с законом «О защите прав потребителей». Кто-то не поленится вернуть прокисшее молоко в супермаркет, а кто-то задумается о своих правах, только когда взял ненужный кредит на ненужную косметику.
Закон содержит не только перечень товаров, подлежащих обмену, и обозначает срок, за который можно их вернуть. Главное – помнить, что закон регулирует правоотношения исключительно между физическим лицом и продавцом. То есть его положения относятся только к тому гражданину, который приобретает и использует товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних, бытовых нужд, не связанных с ведением предпринимательской деятельности. Другими словами, если вам не понравилось, как некая компания отремонтировала вашу квартиру – эта ситуация попадает под действие закона. А если некачественный ремонт сделан в офисе – то здесь всё определяется только заключённым договором.
Рассмотрим применение закона «О защите прав потребителей» на конкретном и очень распространённом сейчас случае.
– Я купила дорогую косметику. Меня долго уговаривали продавцы-консультанты, и в итоге я подписала договор на 60 000 рублей. Денег у меня не было, но у меня попросили паспорт и тут же оформили кредит. Когда я пришла домой, поняла, что поторопилась и допустила ошибку. Я вернулась обратно и попросила расторгнуть договор, но мне сказали, что косметика возврату не подлежит. Могу ли я вернуть косметику и расторгнуть кредитный договор?
Конечно, косметика не подлежит возврату по общему правилу. Однако в данной ситуации опытный юрист будет применять иные нормы, установленные законом «О защите прав потребителей». Например, информация о товаре должна быть полностью донесена продавцом до покупателя. Кроме того, качество товара должно соответствовать цене. Также нельзя продавать товар с целью продажи иной услуги, в этом конкретном случае скрытая услуга –кредитный договор. И это далеко не весь перечень возможных нарушений, которые мог допустить продавец при продаже сверхдорогой косметики.
В практике юридической компании «Форлекс» было успешное решение подобной проблемы: нашим специалистам удалось доказать в суде, что до клиентки не донесли всю информацию о товаре. Например, только в рамках судебного разбирательства удалось установить цену каждого конкретного средства в косметическом наборе. Суд обязал косметический салон вернуть женщине её деньги.
Однако псевдо-косметологи тоже не дремлют, и те оплошности, которые они допустили в одном случае, с другой наивной клиенткой уже не повторят. Поэтому если речь идёт о крупных для вас суммах, не ждите – сразу обращайтесь за помощью к юристам.
Теги: вернуть деньги, косметика, опыт