Челябинцам рассказали, как заставить коммунальщиков считаться с мнением жильцов
07 декабря 2017г. / назад в разделВ Челябинске прошёл правовой семинар для старших по дому, председателей ТСЖ и просто активных жильцов. Мероприятие организовал фонд «Жильё и право», а спикерами на нём выступили депутат Челябинской городской думы Владимир Деняев и директор юридической компании «Форлекс» Николай Попов.
Инициативных – боятся
– Я являюсь практикующим юристом, поэтому постоянно сталкиваюсь с решением проблем собственников не на бумаге, а на передовой, – отметил Николай Попов. – Поэтому поделюсь некоторыми нюансами взаимодействия с управляющей компанией.
По словам юриста, самое важное для собственников в отношениях с обслуживающей организацией – это занимать активную позицию. Дело в том, что управляющая компания – это коммерческая организация, и её основная задача – получение прибыли, а не благополучие дома, как это ни странно. Вот почему дома, в которых нет своих советов жильцов или инициативной группы граждан, часто обслуживаются управляющими компаниями некачественно, а в некоторых случаях – становятся объектами настоящих злоупотреблений.
Но активная позиция – это далеко не решение всех проблем.
– Нередко бывает так: назначенный голосованием старший дома приходит в управляющую компанию, чтобы выразить претензии от имени жильцов, а его не слушают, говорят, что нет у него никаких на это полномочий, – продолжает Николай Попов.
Давайте разберёмся, как нужно сделать правильно
Кто такой старший дома? Говоря языком закона, это председатель совета дома. Он назначается решением собрания собственников помещений в многоквартирном доме, если нет ТСЖ или жилищного кооператива.
Какие у него есть полномочия по закону? Они установлены в Жилищном кодексе России: председатель совета дома представляет интересы собственников жилья и контролирует деятельность управляющих компаний.
Какие у него полномочия в реальности? В жизни же полномочия председателя совета дома мало чем отличаются от полномочий рядового собственника, потому что согласно закону, чтобы представлять интересы собственников, необходима доверенность, которая может быть оформлена и на любого другого собственника.
Что делать, если управляющая компания (да и любая другая организация) отказываются признавать полномочия старшего по дому? Нужно наделить его полномочиями от имени собственников, обратиться в прокуратуру, жилищную инспекцию и суд.
Как раз последний этап – самый сложный, особенно, когда дело дойдёт до обращения в суд. Без опытного юриста влезать в судебные тяжбы просто бессмысленно.
– Мой опыт говорит, что изначально судья расположен к управляющей компании, которая предоставляет грамотно оформленные документы, соблюдает законодательство и обосновывает каждое своё действие, – заключает директор юридической компании «Форлекс» Николай Попов. – Самостоятельное участие жильцов в судебном процессе больше напоминает хаос, который мешает объективно оценивать сложившуюся ситуацию. Судья же не разделяет эмоций, он смотрит только на факты, прописанные в нормативных документах.
Новый поставщик – новые цены?
Депутат Владимир Деняев рассказал жителям о том, какие меры принимает Челябинская городская дума против увеличения коммунальных платежей.
– Мы со своей стороны пытаемся урегулировать вопрос смены поставщика тепла для жителей Челябинска. Ни для кого не секрет, что теперь поставщиком будет «Фортум», и наша задача сделать этот переход максимально безболезненным для кошельков челябинцев. Городская дума постоянно противостоит желанию ресурсоснабжающих организаций увеличить платежи, но сделать это непросто, так как против нас – законы экономики и лоббистские возможности поставщиков коммунальных ресурсов, – отметил он.
Владимир Николаевич рассказал и о других нововведениях, которые ждут граждан, в частности по вывозу твердых бытовых отходов, и озвучил свой прогноз, к чему нужно готовиться.
В конце семинара спикеры долго отвечали на многочисленные вопросы неравнодушных жильцов: челябинцев интересовал контроль за начислением оплаты за коммунальные услуги, пользование общим имуществом в доме, качество обслуживания управляющими компаниями и другие проблемы.
Так как вопросов накопилось множество, а тема очень болезненная, было решено, что семинары будут продолжаться, чтобы охватить как можно больше горожан.
Теги: как заставить коммунальщиков